В нашем детском саду прошол городской семинар по теме: «Единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ по формированию здорового образа жизни».
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Цель : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
В рамках семинар был представлен
Фитнес - Клуб мама + малыш "Крепыш"
1 этап работы группа раннего развития.
2 этап работы дети дошкольного возраста..
Цель: формирование положительных эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми через взаимодействие в совместной двигательно-игровой деятельности.
• Создать комфортную положительно – эмоциональную атмосферу для родителей и детей;
• Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребѐнком, расширять диапазон их невербального общения;
• Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, двигательную активность .
• Развивать эмоциональную сферу ребѐнка;
• Развитие речь, слуховое и зрительное внимание;
• Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком;
• Формировать доверительные отношения между взрослыми и детьми;
-
Воспитывать у детей желание посещать группу раннего развития.
Организация Фито – бара «У мухи Цокотухи»
Фитотерапия.
Использования фитотерапии как средство формирования культуры здоровья личности.
Цель: Формирование у детейи родителей потребности быть здоровыми, основам фитотерапии.
Задачи:- Развивать речь, Любознательность, сенсорные способности.
-Содействовать знаниям о том, какие травы полезны для здоровья человека.
- Воспитывать коммуникативные качества, создать положительный эмоциональный настрой.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Мераприятия в рамках Фито – Бара совмесно с родителями.
Познавательное развитие.
- «Путешествие в мир лекарственных трав».
«Живая аптека».
«Растения которые нас лечат».
Интеллектуальные игры.
- «Что? Где? Когда?»
- «Викторины».
«Поле Чудес».
Презинтация о здоровом образе жизни и использование Фито - Бара в ДОУ.pptx
Мастер-класс с родителями
по освоению технологии закаливания Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
Театральная студия «Росток»
о здоровом образе жизни, совместные постановки с участием родителей.
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых развлечений у детей. В театре ребенок учится переживать, он творит чудеса: веселит, обучает; театр развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
-
знание правил гигиены и ухода за своим телом.
-
знание опасных факторов риска для здоровья и жизни.
-
знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите.знание о своем физическом
-
развитии, уровне физической подготовленности.