День экологических знаний.
В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.
Цель нашего праздника:
- обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные на занятиях по экологии.
Задачи:
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Со старшими дошкольниками был проведена экологическая викторина «Наш дом – природа», начавшаяся с чтения стихотворения, посвященного «Дню экологических знаний»:
Экологические знанья
Пора нам с вами повышать,
Природа — наша достоянье,
Ее нам нужно сохранять,
Понять нам в этот праздник нужно,
Что все зависит лишь от нас,
Начнем беречь и дорожить мы
Планетой нашею сейчас!
Команды «Солнышко» и «Капелька» выбрали капитана и обменялись девизами. Участники отвечали на вопросы экологической разминки, отгадывали загадки, участвовали в творческом конкурсе капитанов, конкурсе-эстафете «Перелетные и зимующие», «Дикие и домашние», решали задания «С какого дерева лист», в инсценировке-малютке на тему: «Как вести себя в природе», а в конце исполнили экологические частушки.