Детский сад – особое учреждение. Практически второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым. В каждом дошкольном образовательном учреждении обеспечивается всестороннее развитие физических и умственных способностей. Для этого созданы все благоприятные условия. Одной из особенностей детского сада «Берёзка» является наличие комбинированных групп для детей с различными нарушениями речи.
В настоящее время развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.
Основная функция нашего детского сада - целенаправленная социализация личности ребёнка:
- введение его в мир природных и человеческих связей и отношений;
- передача ему лучших образов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. В наш детский сад работает по « Основной образовательной программе дошкольного образования» предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейке общества – семье в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
В целях реализации национального проекта в сфере образования по созданию оптимальных условий для повышения качества, доступности и социальной направленности образования, в нашем ДОУ определены следующие ЗАДАЧИ воспитательно-образовательной работы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей;
- осуществление психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушением речи, с учётом их индивидуальных потребностей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для выполнения поставленных задач объединили усилия всего педагогического коллектива и родителей ДОУ в целостную систему, направленную на обеспечение полноценного, всестороннего развития ребёнка.
Идеал, к которому мы стремимся:
- Свободные, самостоятельные, активные дети способные отстаивать собственное мнение, достоинства и права на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;
- интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- открытый для общения со взрослыми и друг с другом;
- подготовленные к переходу к учёбе и жизни в следующей социальной ситуации развития – школе.
Следует отметить, что эффективность этой работы во многом зависит от способности педагогов детского сада творчески подойти к организации и формам воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Говоря о содержании педагогической работы, хотелось бы кратко остановиться на тех наиболее важных шагах, которые были сделаны педагогами нашего детского сада для реализации национального проекта в сфере образования.
И как итог основных результатов реализации национального проекта в сфере образования, в частности – дошкольного, предлагаем «МОДЕЛЬ» выпускника нашего МБДОУ №9 «Берёзка».