ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ

Ссылки

 
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Кузбасса
650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 58, тел. приемной 8(3842) 36-43-66, адрес эл. почты recep@ruobr.ruhttps://образование42.рф/
 Сайт Администрации Кемеровской области
Сайт Администрации Берёзовского городского округа
Управление образования Берёзовского городского округа http://uobgo.ru/
Портал ГОСУСЛУГИ
 . 
Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области –Кузбассе
650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной
8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru; сайт https://ombudsmankuzbass.ru/
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области –Кузбассе
650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34-95-96; +7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com 
http://deti.kemobl.ru– сайт Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, тел. приемной 8(384 2) 36-73-15, ссылка для обращения граждан

 http://www.rospotrebnadzor.ru/grazhd/

 https://redirect.appmetrica.yandex

 

 

Обращение граждан

Цель проведения: Актуализация  проблем  профориентации,  содействие  профильному  и профессиональному  самоопределению  воспитанников  и  обучающихся  образовательных организаций  разных  типов  Кемеровской  области,  пропаганда  рабочих  профессий,  востребованных в муниципальных округах и области. Общая цель данных мероприятий — сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.

Основными задачами являются:

  • формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
  • расширять и активизировать словарь по теме мероприятия;
  • обогащать сюжетно-ролевые игры детей;
  • воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
  • продолжать учить детей способам взаимодействия со сверстниками в ходе посещения профориентационных зон. 

 

Непосредственными участниками мероприятий в рамках Единого дня профориентации были дети, педагоги и родители воспитанников ДОУ.

Для детей младших групп с целью формирования элементарных представлений о труде повара, медицинской сестры и других работников ДОУ в этот день были организованы сюжетно-ролевые игры, наблюдения, экскурсии в медицинский блок, прачечную, пищеблок, а также чтение художественной литературы по теме мероприятия.

Во 2-ой младшей группе в гости к ребятишкам пришел военный (папа одного из воспитанников группы ) и совместно с воспитателями в рамках занятия по теме: «Есть такая профессия - Родину защищать!» познакомил детей с профессией военного и атрибутикой современной Российской Армии.

Для детей средних, старших и подготовительных групп в День профориентации было организовано поочередное посещение нескольких профориентационных зон.

Педагогами ДОУ заранее была составлена программа, продумано расположение профориентационных зон и маршрут каждой группы детей, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Каждая зона, которую представляли дети старших и подготовительных групп совместно с воспитателем или родителем, имела название в соответствии со своим профориентационным направлением:

  • Знакомство с профессией кондитер, сюжетно – ролевая игра кафе «Сладкоежка»;
  • «Кабинет лечебной физкультуры» (сюжетно- ролевая игра);
  • Встреча с интересным человеком: «Профессия инженера»;
  • «Театральное закулисье»: Знакомство с профессией «артист театра»;
  • Тематическо- деятельностный Клубный час: «Профессия повар»;
  • Викторина между детьми подготовительных групп «Есть много профессий нужных и важных»;
  • Знакомство с профессией «Цветовод»;
  • Знакомство с сельскохозяйственными профессиями и посадка семян для огорода. Первая профориентационная зона: Знакомство с профессией кондитер, сюжетно –

ролевая игра кафе «Сладкоежка»;

В ходе беседы дошкольники узнали, чем профессия повара отличается от профессии кондитера, что готовит повар, а что кондитер, какие трудовые действия совершают представители той и другой профессии, какими качествами должен обладать кондитер и повар. Ребята отгадывали загадки, рассуждали, высказывали свое мнение.

Так, например, они смогли объяснить почему некоторые кондитерские изделия имеют такие названия - расстегай, пончик, плетенка, плюшка.

Свои приобретенные знания дети закрепили в игре «Четвертый лишний».

Затем ребята сами стали кондитерами и изготовили изделия из соленого теста.

Наиболее интересным моментом для дошколят стала ролевая игра, связавшая сразу несколько сюжетов. Дети объединились по интересам: одни захотели стать кондитерами, другие водителями, которые везут кондитерскую продукцию в кафе и магазин. Кто -то выбрал себе роль официанта в кафе, продавщицы в магазине, кассира. Были и покупатели, и посетители кафе.

Игра проходила в непринужденной, доброжелательной обстановке. Все проявляли интерес, желание как можно лучше выполнить принятую на себя роль.

Две следующие профориентационные зоны были основаны на организации и проведении сюжетно - ролевых игр. Воспитанники  из подготовительной группы самостоятельно организовали сюжетно- ролевую игру «Кабинет лечебной физкультуры» - знакомство с медицинскими профессиями).

В ходе проведения игры дети учились взаимодействовать со сверстниками (благодарить за услуги, вежливо выражать просьбы), знакомились с медицинскими профессиями.

Игровая среда в данной профориентационной зоне была распределена таким образом, что каждый ребенок, получив «статистический талон», мог посетить «кабинеты»: педиатра (измерить давление, пройти осмотр), массажиста (сделать массаж с помощью массажеров), окулиста (выполнить упражнения для глаз), походить по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия, позаниматься на велотренажере, научиться выполнять массаж ушных раковин (с помощью специальных упражнений), а т.д. массаж

ладоней (с помощью гимнастики Су-джоки). В данной игре использовались различные атрибуты, некоторые из которых были выполнены детьми и их родителями (корригирующие дорожки, массажеры)

В итоге, дети не только пополнили сведения о медицинских профессиях, но и смогли научиться у своих сверстников новой сюжетно-ролевой игре.

В ходе игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности медицинских учреждений удалось преобразовать в доступный для детей опыт, посредством которого эти знания ими присваиваются.

В старшей группе педагоги совместно с детьми и родителями провели тематическо- деятельностный Клубный час: «Профессия повар». Дошкольники группы пригласили к себе в гости воспитанников средней группы и познакомили их с профессией повара, причем организовав для них игровую деятельность в разных «цехах пищевой фабрики».

В группе организовали зоны для приготовления блюд: основной цех, кондитерский цех, цех холодных закусок, подготовительный цех. В цехах дети старшей группы выступили в роли поваров, объясняли детям, что делают в этом цехе и предлагали детям средней группы поучаствовать в приготовлении блюд.

Дошкольники средней группы под руководством старших товарищей научились готовить овощные и фруктовые салаты, «варить» борщ и компот, лепить из соленого теста вареники и булочки, украшать канапе.

Хочется отметить еще один плюс этих профориентационных зон. Дети, вовлеченные в игру, не только пополнили сведения о профессиональной деятельности взрослых, предложенных им профессий, но и смогли научиться у своих же сверстников новой сюжетно- ролевой игре, которую они смогут самостоятельно организовать уже в своих группах.

Проведенная викторина между детьми  «Есть много профессий хороших и нужных» позволила расширить и систематизировать представления дошкольников о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства. В ходе проведенной игры дошкольники  показали, что имеют достаточные представления о разных видах труда в зависимости от сферы деятельности (медицина, культура, образование, строительство и т.д., о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, знают названия оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы, имеют представление о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека.

Данное педагогическое мероприятие позволило педагогам ДОУ продолжить работу по выработке у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду и начальной профориентации.

Следующая творческая профессиональная зона «Театральное закулисье»: Знакомство с профессией «Артист». Здесь волю свои творческим способностям и практическим навыкам дали воспитанники старшей  группы, которые в данный момент готовят театральное представление для детей ДОУ по сказке Сутеева В.Г.

«Мешок яблок» и одновременно осваивают театральные профессии. С детьми разобрали, что профессия артиста очень многогранна- это и артист театра и кино, артист цирка и балета, кукольного театра. Дети самостоятельно попробовали перевоплощаться в выбранного героя, используя для этого разные средства – грим, голос, походку, манеру держаться и т.п.

Все дошкольники, посетившие данную профессиональную зону, пополнили свои знания о труде людей, участвовавших в подготовке театральных спектаклей.

Для детей средней группы были организованы профориентационные зоны по теме:

«Знакомство с сельскохозяйственными профессиями и посадка семян для огорода» и Знакомство с профессией «Цветовод».

Дошкольники узнали, как люди в древности заботились о своём пропитании, закрепили и расширили представления детей о труде работников сельского хозяйства, в частности в растениеводстве и животноводстве, их профессиональных действиях, трудовых операциях, форменной одежде.

Ввели в активный словарь детей название новых современных профессий – агроном и фермер. В доступной для детей форме рассказали о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека данных сельскохозяйственных профессий.

На протяжении всего мероприятия обращали внимание детей на социальную значимость труда взрослых данных профессий (люди трудятся не только для себя, но на благо других людей, нашего общества). В конце работы в профориентационной зоне дети самостоятельно посадили в личные емкости для рассады семена разных овощных и цветочных культур.

В одной из старших групп состоялась встреча с интересным человеком: «Профессия инженера». В данной роле выступила мама воспитанницы группы, Смирнова Юлия Сергеевна. В доступной для детей форме, с использованием мультимедийной презентации она рассказала дошкольникам о профессии инженера- конструктора, об авиационном заводе города и о том, как же все-таки строятся самолеты.

 

Воспитатели  продолжили знакомить детей с профессиями композитора, хореографа. Предложили детям попробовать и себя в качестве композиторов и сочинить музыку на детских музыкальных инструментах.

В процессе организованных профориентационных сюжетно-ролевых игр воспитателям вместе с детьми удалось сымитировать производственные сюжеты, ситуации, профессиональную социальную среду каждой обыгрываемой профессии, модели профессионального поведения, и даже модели межличностных профессиональных отношений.

Таким образом, считаем, что участие в краевом проекте «Компас самоопределения» и его итоговое завершение в виде организации различных педагогических мероприятий в Единый День профориентации послужит основой ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников.

Все используемые виды детской деятельности позволят:

  • дать дошкольникам начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, они смогли анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

А кроме того, продолжить хорошую традицию дошкольного учреждения по организации детско – взрослых сообществ самой разной направленности.

 

 

 

 

Госуслуги

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?