В подготовительной группе "Утёнок" прошло занятие на тему: "Безопасный лёд".
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
Образовательные: Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; Способствовать развитию осторожности.
Воспитательные: Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.