Воспитанники нашего детского сада посетили городскую библиотеку.
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей города, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Дошколята осмотрели помещение библиотеки, познакомились с обстановкой, узнали, что основную ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много самой интересной информации.
Библиотекарь поведала юным читателям, для чего нужна библиотека; познакомила с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть своя "квартирка"- то место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти.
Ребятам были предложены игровые задания: " Что нравится книге?", "От кого получена телеграмма".
После основного рассказа библиотекарем о жизни книг в библиотеке и совместной беседы, дошкольники имели возможность посмотреть и взять с полки те журналы и книги, которые им понравились, полистать их, рассмотреть иллюстрации.
В конце экскурсии все ребята пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в царство книжных сокровищ. Дошкольники подготовительных групп получили массу впечатлений, библиотекарь - потенциальных посетителей-читателей, а сотрудники детского сада совместно с семьей - гармоничную всесторонне развитую личность каждого ребенка.