Все дальше уходит от нас дата – 9 Мая 1945 года. В 2024 году наша страна будет праздновать 80-летие Победы в Великой отечественной Войне, значимость которой остается неизменной!
Ветераны состарились, и живых участников войны остается все меньше и меньше.
Это люди пожилого возраста, которые являются живыми носителями истории военных лет – возможно, прадедушки и прабабушки воспитанников нашего детского сада. Их знания о подвигах и мужестве советских людей поможет воспитать у детей чувство патриотизма, гордости за свой народ, страну, любовь к Родине, чувство ответственности за будущее своей страны, своей семьи.
Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы дети поняли, какие страдания пережили люди в то время? Как грамотно донести суть происходившего во время войны? Родители и педагоги нашего дошкольного учреждения создают условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Был разработан план подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
План мероприятий
по подготовке и празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним, мы гордимся»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к России, малой Родине.
Задачи:
- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
|||
Работа с детьми |
||||||
1 |
Выставка художественной литературы о ВОВ |
20 Ноябрь |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|||
2 |
Чтение художественной литературы, стихотворений о ВОВ |
Декабрь |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|||
3 |
Оформление тематических папок для детей и рекомендация для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы |
Ноябрь -май |
Педагоги средних, старших, подготовительных групп |
|||
4 |
Дидактические игры: - «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг» |
15 Январь |
Педагоги средней группы, |
|||
5 |
Тематическое мероприятие «День героев Отечества» |
20 январь |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|||
6 |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, просмотром роликов, презентаций. |
февраль-май |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|||
7 |
Физкультурное развлечение «Школа молодого бойца» |
20 февраль |
Воспитатель по ФИЗО и педагоги доп. образования |
|||
8 |
Физкультурный праздник «Бравые солдаты» |
21 февраль |
Педагоги подготовительной и старшей группы |
|||
9 |
Просмотр видеофильмов: «Минута памяти», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» и т.п. |
апрель - май |
Старший воспитатель Педагоги отстояли», «День Победы» и т.п |
|||
10 |
Беседа о войне, о подвигах наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу |
10 апрель |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|||
11 |
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики» |
20 апрель |
Педагоги средней группы , |
|||
12 |
Оформление групп празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне |
май |
Педагоги Родители |
|||
13 |
Литературная гостиная «Поэты-фронтовики» |
3 май |
Педагоги, старших, подготовительных групп |
|
||
14 |
Организация выставки рисунков и поделок «Рисуют дети о войне» в группах и на стенде детского сада |
6 май |
Старший воспитатель Педагоги старших групп Родители |
|
||
15 |
Праздник «Память пылающих лет» |
8 май |
Педагоги старших, подготовительных групп |
|
||
16 |
Виртуальные экскурсии «Подвиг героев», «Этот день Победы…» |
20 май |
Педагоги средних, старших, подготовительных групп |
|
"У страны должны быть герои,
и люди должны их знать. Это должны
быть ориентиры, на примерах которых
сегодняшние поколения могли бы
воспитываться и воспитывать своих
детей. Это очень важно!»
Владимир Пути.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мы должны способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учить ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе с детьми по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из художественных произведений советской литературы.
В старший группе прошла беседа" Дети - герои Великой Отечественной войны".
Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и, в первую очередь, детей.
В годы Великой Отечественной войны на борьбу с фашистами, рядом со взрослыми поднялись девчонки и мальчишки. Отложив недочитанные книжки и учебники, взяли в руки винтовки и гранаты, стали партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и фабрик, на колхозных полях и фермах, вдохновляемые одной мыслью: «Все для фронта! Все для Победы!».
В ходе беседы дети узнали о пионерах – героях Советского Союза: Зине Портновой, Лене Голикове, Вале Котик, Марате Казей и о многих других, отдавших все свои силы и жизнь за наше будущее.
Ребят очень впечатлило то, что в годы войны дети не остались в стороне, а нашли в себе мужество наравне с взрослыми бороться с врагом и на поле боя, и в тылу. Все это оставило неизгладимый след в детских сердцах, вызвало чувство гордости за свою страну и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Беседа в рамках проекта «Этих дней не смолкнет слава…»
Ордена и медали ВОВ.
Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Владимир Кухарь.
В годы ВОВ людям, отличившемся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Они могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера.
Дети старших групп познакомились с наградами Великой отечественной войны.
Цель:
- познакомить воспитанников с орденами и медалями, которыми награждали во время ВОВ;
- рассказать о подвигах советских солдат, сформировать понятие о том, что награды не получали «просто так».
Сегодня в средней группе "Утёнок" ребята изучали оружие Великой отечественной войны. прошла тематическая бесена на тему: "Оружие Победы!"
Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - познакомить с техникой времен ВОВ;
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.