Body:
ПАМЯТКА
«Эмоциональные потребности ребенка»
1. Потребность в любви
Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь - сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт); интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).
2. Потребность чувствовать себя желанным
Если ребенка постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.
3. Потребность в получении положительных эмоций
Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования. Для ребенка естественны проявление любопытства, потребность в исследовании, это следует признавать и направлять. Если поддерживать занятия дошкольника и избегать излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимет его веру в свои способности.
4. Потребность в защищенности
Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умеют предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональные риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника - переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.
5. Потребность в открытии врожденных способностей
Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.
6. Потребность в руководстве и обучении
Большая часть проблем детей возникает из-за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослых, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.
7. Потребность решать сложные задания
Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможностях решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что-то получить или достичь какой-то цели.
8. Потребность в свободе
Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия: чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.
9. Потребность в уважении
Каким бы маленьким не был ребенок, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие его личности.
10. Потребность быть связанным с взрослым
В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослым. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернутся.
11. Потребность в юморе и положительном отношении к жизни
Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослые помогают детям безболезненнее справляться с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.