Ссылки

Сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Кемеровской области 
 Сайт Администрации Кемеровской области
Сайт Администрации Берёзовского городского округа
Body: 

Конвенция о правах ребёнка.pptx

Один дома.pptx

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ

 

1. Главное для познавательного развития в первом полугодии - научить ребенка сосредоточиваться, концентрироваться на звуковых или зрительных раздражителях. Для выполнения этой задачи малышу, который еще не умеет манипулировать предметами, нужны следующие игрушки:
·                музыкальная карусель на кроватку;
·                колокольчики, бубенчики, погремушки;
·                светящиеся или зеркальные игрушки.
 
2. С 2-3 месяцев их можно вкладывать в руку ребенку. Для этой цели подходят легкие и удобные для захватывания погремушки.
 
3. В возрасте около 3 месяцев ребенку можно предложить еще одну игрушку – бубенчик или колокольчик, который с помощью специальной манжеты крепится на ручку. К руке можно также привязать воздушный шарик, наполненный легким газом.
 
4. Когда у ребенка появляется слухо-зрительное сосредоточение, полезно познакомить его с куклой как первым прообразом лица человека. Кукла должна быть достаточно большой (40-50 см), с четко прорисованным и выразительным лицом. Рекомендуем играть с малышами в такие куклы, которые пользуются у них успехом:
·                большая неваляшка;
·                кукла-голыш;
·                тряпичные куклы;
·                фарфоровые куклы в одежде;
 
·                кукла-колобок с человеческим лицом. 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА

1. В этот период ребенок учится брать предметы в руку. Для того чтобы он «подстраивал» руку под форму предмета, ему необходимо предлагать различные игрушки:
·                погремушки разной формы, колечки от пирамидки, мятую бумагу, резиновые игрушки-пищалки;
·                мячики, шарики, неваляшку, машинки;
·                платочки и тряпочки (для игры в прятки с игрушками, чтобы ребенок мог прятать себя, заворачивать игрушки).
 
2. Для обогащения сенсорного опыта требуются игрушки, разные на ощупь, звучащие по-разному – наполненные крупой, камешками, монетками, песком коробочки, мешочки, кусочки различных тканей и меха.
 
3. Кроме разнообразия сенсорных ощущений, игрушки должны формировать у детей опыт предметно-манипулятивной деятельности. Поэтому нужны игрушки, требующие простых, но разнообразных действий,– вращать шарик, вкладывать и выкладывать, перемещать, нажимать, развивающие коврики, игрушки, где деталь нужно провести по лабиринту, игрушки с пуговками, застежками, кармашками, музыкальные игрушки. С этой же целью можно предложить ребенку игрушки, привязанные на ленточку или веревочку. Он будет устанавливать связь: потянул за ленточку – появилась игрушка. Также с удовольствием дошкольник будет заниматься с пультом от телевизора. 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

1. Для физического развития:
·                обручи;
·                спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
·                скамеечки для ходьбы;
·                коврики с разной поверхностью.
2. Игрушки для развития предметных действий:
·                совочки;
·                лопаточки для копания;
·                ложечки и тарелочки для кормления кукол;
·                молоточки и колышки для забивания;
·                удочки с магнитом для ловли рыбок;
·                сачки для вылавливания мелких игрушек из тазика с водой.
3. Если Вы иногда позволяете ребенку позабавиться «взрослыми» игрушками - пылесосом, флешками, феном, клубками нитей, то в это время Вы должны сидеть рядом с малышом и рассказывать о каждой вещи, каждой детали, функциональности предметов. Расскажите малышу и об опасности, которую может нанести такая «игрушка». Детям очень нравятся такие «игры», и в эти моменты они послушны и внимательны.
4. Для ребенка не так важно, какая игрушка, для него главное, чтобы она его интересовала. Такой игрушкой обязательно станет та, которую Вы смастерите на глазах у дошкольника, привлекая его к процессу ее создания.
Незатейливую игрушку для развития ребенка 12-15 месяцев можно сделать так: снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края; покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки; дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку. Эта игра хорошо развивает согласованность глаз и рук.
Можно предложить детям и другую игру-самоделку. В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У Вас получится обыкновенная брызгалка. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. Разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. Предложите сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку), а потом, выливая воду обратно в стаканчики, спросите: «Будут ли они все заполнены или вода в бутылке останется?». Эти вопросы будут способствовать познавательному развитию ребенка.
5. Для познавательного развития также можно использовать следующие предметы и игрушки:
·                пирамидки;
·                вкладыши;
·                «коробки форм»;
·                матрешки;
·                простые кубики, картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);
·                сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);
·                наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.
6. Для развития у ребенка должны быть и самые разные машинки:
·                крупные грузовики, куда можно что-то нагружать;
·                машинки на веревочке;
·                машинки, на которых ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами. 
 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:
·                тряпичные (высота – до 30 см);
·                пластиковые;
·                кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
·                маленькие «пупсики» в разных позах.
Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:
·                набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
·                коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);
·                «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);
·                «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).
2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями:
·                шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;
·                кусочки ткани или поролона и пр.
Крупногабаритные, условные по образу игрушки:
·                конь на палочке;
·                лошадка-скамейка и др.
3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними. Например:
«Помоги ежику собрать грибы»
Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику. 
Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с  нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).
Содержание игры:
Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы), какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.
1  вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.  
2  вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).
В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы. Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.
4. Динамические игрушки и  различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.
«Разноцветные поезда»
Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.
Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.
Содержание игры:
Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», - и демонстрирует поезда с вагонами. Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон. Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».
5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый), коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.
6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).
7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д.), соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом,  мячи.
Например, можно использовать следующие игры с мячом.
«Скати с горочки»
Цель: научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.
Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п.), гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).
Содержание игры:
Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.
Выполняемые действия можно  сопровождать стихотворением:
Шарик с горки покатился
И в коробке очутился.
Мы с тобой его возьмем
И на горку принесем.
«Слепим снежные комочки»
Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.
Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).
Содержание игры:
Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки»: «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа), сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка, а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки», но поймать или удержать их не может: «Как много "снежков". Я их и поймать все не могу! Давай соберем "снежки" и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.
«Мячи в корзине»
Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).
Содержание игры:
Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.
«Брось в речку»
Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.
Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка), бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).
Содержание игры:
На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары - это «камушки».
Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения, которые сопровождаются словами:
«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).
И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).
На корзину поглядим (смотрят на корзину).
Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».
Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

1. Куклы:
·                несколько маленьких куколок, составляющих семью;
·                мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде;
·                пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).
2. Наборы мебели для кукол:
·                кроватка с бельем;
·                коляска;
·                санки;
·                качели для кукол.
3. Игрушки-орудия и бытовая техника:
·                посуда;
·                холодильник;
·                телевизор;
·                фен.
4. Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.
5. Мягкие и пластмассовые игрушки, изображающие животных и их детенышей (мишки, зайчики, собачки - 2-3).
6. Конструктор деревянный и блочный.
7. Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов), строительная техника.
8. Наборы для ролевых игр: «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин».
9. Разнообразные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но часто даже самая дорогая игрушка вообще не интересует ребенка, а вот палочки и гаечки - интересуют. Прежде чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребенка - спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что ребенок считает самое лучшей игрушкой.
10. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
11. Различные объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т. д.), пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке), мозаика.
12. Игрушки-забавы (игрушки-«дергунчики», игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.)).
13. Народные игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.
14. Музыкальные игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка  др.
15. Потолочные моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.
16. Набор для игры с песком и водой.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

1. Куклы (1-2, мальчик/девочка) 30-40 см с сезонной одеждой, кровать и коляска с бельем, посуда, качели, санки.
2. Среднего размера фигурки людей, изображающие литературных персонажей, отражающие возрастную, половую и национальную принадлежность.
3. Прочный кукольный дом с куколками 8-15 см, мебелью и посудой, игрушками-орудиями и бытовой техникой.
4. Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер», «Магазин», «Кафе» и т.п.
5. Предметы - заместители природного происхождения (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки).
6. Муляжи фруктов и овощей.
7.  Большие машины (2-3), самолет, вертолет и ракеты, пароход, катер и лодка, строительная техника (экскаватор, бульдозер, подъемный кран и др.), набор «Железная дорога», поезд с открытыми вагонами, полуобъемные игрушки для хранения игровых атрибутов (машина «Скорая помощь» и т.п.).
8. Маленькие фигурки домашних и диких животных и их детенышей.
9. Разнообразные игровые наборы с правилами: «Сравни и подбери», «Подбери по форме», «Логический поезд», лото «Транспорт», «Мебель», «Одежда», домино «Животные», «Растения» и др. Развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Уникуб».
10. Конструктор блочный типа «Архитектор». Строительный материал крупного и мелкого размера. Технические конструкторы. Тематические конструкторы («Транспорт», «Животный мир» и др.) и заготовки полуфабрикатов для создания игрушек-самоделок.
11. Игрушки для настольного, стендового и напольного театра (простейшие куклы-марионетки), театра на ширме (куклы-пальчики, варежки, ложки и т.д.). Разнообразные маски и полумаски.  1-2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства, лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности, подушки мягкие и диванные, прочные деревянные столы и скамейки. Корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них, шнуры и прищепки.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

В дополнение к игрушкам для сюжетно-ролевой игры (игрушки для детей 4-5 лет) необходимы:
1. Набор мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск.
2. Набор кукольной мебели (спальня, столовая, кухня, гостиная) мелкого и среднего размера, предметы домашнего обихода (сумки, корзинки, щетки, наборы для штопки и др.).
3. Комплекты одежды и обуви (сезонной, профессиональной, праздничной), комплект белья для куклы-младенца.
4. Приборы, инструменты, шаблоны, отображающие разные профессии (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь, лекала и др.), предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы и др.).
5. Разнообразные инерционные игрушки (транспорт, набор «Железная дорога», селькохозяйственная и военная техника), светофор, набор дорожных знаков.
6. Настольные игры (мозаика, шашки, шахматы, разнообразные игровые наборы с правилами – «Четвертый лишний», «Парочки», «Разложи по порядку», домино «Океан», «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое», «Ботаническое», игры с кубиками и фишками, развивающие игры – «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб» и др.), цельнофигурные пазлы.
7. Строительный материал мелкого, среднего и крупного размера, тематические строительные наборы («Зоопарк», «Птичий двор», «Город будущего», «Архитектор» и др.), тканевые и кожаные мягкие конструкторы, металлические, деревянные и пластмассовые конструкторы, водяной конструктор, трафареты и схемы для конструирования, материалы для создания игрушек-самоделок.
8. Музыкальные игрушки: музыкальные книжки, открытки и лесенки, образные игрушки из нескольких персонажей, озвученных разными по высоте звуками, клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты.
9. Игрушки-забавы: летающие колпачки, бильбоке, заводные игрушки, футбол и хоккей, наборы фокусов.
10. Празднично-карнавальные игрушки.
11. Народная игрушка: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская игрушка, белорусская игрушка.
12. Пластилин, мелки, краски; бумага цветная разных видов, ножницы, клей-карандаш.
13. Мягкие мячи для помещения, колодки, бильбоке, кольцеброс; для улицы - самокат, велосипед, мячи, скакалка, летающие тарелки, серсо, кегли и городки, ракетки и воланчики, совки и другие принадлежности для песка. 

 

Вход на сайт