Ссылки

Сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Кемеровской области 
 Сайт Администрации Кемеровской области
Сайт Администрации Берёзовского городского округа
Body: 

КРАТКАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МБДОУ детский сад №9 «Берёзка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Для  проектирования  и  реализации  образовательной  деятельности

используются:

·        Примерная  основная  образовательная  программа  дошкольного образования  (одобрена  решением  федерального  учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

·        Образовательная  программа  дошкольного  образования  «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку ипланируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями

детей  строятся  на  основе  сотрудничества.  Для  достижения  целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей  воспитанников  ориентированы  на  достижение  единых  целей. Преемственность  между  родителями  ребенка  и  дошкольным  учреждением осуществляется  вовзаимодействии,  сотрудничестве  и  доверительности  при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

Основной образовательной программой дошкольного образования

предусмотрено  многообразие  форм  партнерского  взаимодействия  с

родителями:

1. Родительские собрания

2. Консультации, беседы

3. Дни открытых дверей 

4. Дискуссии, круглые столы 

5. Семейные клубы

6. Совместные проекты

7.Тематические встречи

8. Ярмарки

9. Акции

10. Конкурсы

11. Совместные праздники и развлечения 

12. Размещение информации на сайте Учреждения и т.д.

Основная образовательная программа ДОУ.pdf

Программа развития на период 2015 - 19 год.doc

Расписание совместной образовательной деятельности .docx

Вход на сайт