Body:
Основная общеобразовательная программа.pdf
Краткая презентация
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Берёзка» комбинированного вида предназначена для работы с детьми от 1,6 до 7 лет, в том числе для детей, имеющих речевые нарушения, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Для проектирования и реализации образовательной деятельности используются:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги», Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова;
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина;
- Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- Программа по развитию математических представлений у дошкольников «Математические ступени» Е.В. Колесникова;
- Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева;
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова;
- Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой;
- Парциальная программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
- Парциальная программа «Умные пальчики» И. А. Лыкова;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. М. Каплунова;
- Программа художественно-эстетического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности «Чудеса за кулисами» О.В. Гончарова, М.Г. Шапарь;
- Программа «Здоровье» В. Г. Алямовская.
Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.
Преемственность между родителями ребенка и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.
Основной образовательной программой дошкольного образования предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями: родительские собрания; консультации, беседы; дни открытых дверей; дискуссии, круглые столы; семейные клубы; совместные проекты; тематические встречи; ярмарки; акции; конкурсы; тематические выставки; совместные праздники и развлечения; размещение информации на сайте Учреждения и т.д.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.pdf
Рабочая программа воспитания в ДОУ.pdf
Календарный план воспитания.pdf
Программа развития на период с 2020-25гг.DOCX
Положение о рабочей программе педагога ДОУ.pdf
Расписание совместной образовательной деятельности .docx