Ссылки

Сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Кемеровской области 
 Сайт Администрации Кемеровской области
Сайт Администрации Берёзовского городского округа
Body: 

Нажми и посмотри как живут "Утята".docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

«Какие игрушки нужны ребенку»

 

Род игрушек

Характеристика

Игрушки-

забавы

«Веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка- «дергунчик» и др.). Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов

Образные или сюжетные игрушки

Куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Они во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт

Строительные и конструктивные игрушки

Наборы для игры в песке и снегу каталки-песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельница, мини-санки и др.); наборы строительных материалов, которые представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Среди таких игрушек есть и «сборные модели». Например, набор «Моделист» (модели парусников), «Звезда» (модели современных вертолетов и самолетов, кораблей и т.д.). Они рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство

Дидактические игрушки

Мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид  дидактических игрушек  представляют собой настольно-печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и правил взаимодействия между участниками игры.  Они предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки.  Такие игры можно делать всей семьей (обычно по типу знаменитых игр-«ходилок») и играть целыми неделями. Такие игры сочетают досуговую и познавательную функции

Игрушки- самоделки

Игрушки, которые изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности

Технические игрушки

Игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. Они вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями

Спортивные игрушки

Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг)

 

Вход на сайт